Гости сайта

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Более подробно о типах и характеристиках авто-мототехники, а также литература и электросхемы для ремонта. Скоро на Slandic.ru

 

 

 

 

 

 

  

 

Gottlieb Daimler

Born

March 17, 1834
Schorndorf, Württemberg
Died March 6, 1900 (aged 65)
Nationality German
Occupation Engineer, industrialist, automotive pioneer
Known for (Daimler Motors Corporation, DMG)









Когда был создан первый в мире мотоцикл?

Первый в мире мотоцикл

29 августа 1885 г  Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на первый мотоцикл в мире, который был продемонстрирован в ноябре того же года.

 

Аппарат изначально был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем», такого термина как «мотоцикл» тогда еще не существовало, но именно им по совокупности признаков он являлся и является. 29 августа 1885 года самоходное транспортное средство под названием Reitwagen вошло в историю как первый мотоцикл в мире от Даймлера. Он был построен в 1885 году собственно Готлибом Даймлером, а также Вильгельмом Майбахом и защищен патентом №36423. Вообще изначально эта «повозка для верховой езды» была спроектирована для испытания инновационного на то время двигателя внутреннего сгорания, разработанного Даймлером и Майбахом вместе. Это был первый в мире работоспособный четырехтактный бензиновый мотор. Работу над ним компаньоны начали ещё в 1882 году, но успех пришел только в конце 1883 года, когда инженерам таки удалось создать стабильно работающий агрегат. У него был один вертикальный цилиндр объемом 264 куб.см., он был оснащен поплавковым карбюратором конструкции Майбаха, в качестве зажигания выступала калильная трубка.

Двигатель раскручивался до 600 оборотов в минуту  - неслыханная по тем временам скорость, и развивал мощность в 0,5 л.с. Но самое главное – он был невероятно компактен для своего времени. На этот двигатель 16 декабря 1883 года Готлиб Даймлер получил патент № 28022. Несколько позже был построен и собственно сам мотоцикл.

Изначально предполагалось, что основой для инновационного мотора станет традиционное для автомобилей (а в то время - телег) устойчивое четырехколесное шасси, но потом по каким-то соображениям инженеры передумали, и создали одноколейную конструкцию с маленькими колесиками по бокам для поддержки равновесия. Не считая этой тонкости, аппарат был построен по привычной нам мотоциклетной схеме - составная пространственная рама, внутри нее двигатель, спереди рулевая колонка, прямой руль. Двигатель был связан с задним колесом ременной передачей. Для того, чтобы тронуться с места, надо было варьировать силу натяжения двух ремней - такое простое фрикционное сцепление. Для торможения нужно было прижать к шкиву заднего колеса специальную деревянную колодку - сейчас это бы называли трансмиссионным тормозом. Материалом для рамы и колес послужило дерево. Весил Reitwagen на удивление немного - всего 90 кг и мог разогнаться до 12 км/ч.

Если Reitwagen оказался первым в мире мотоциклом, то первым байкером стал 17-летний Пауль Даймлер, сын Готлиба Даймлера. 18 ноября 1885 года Пауль отправился в 12-километровый тест-райд из Каннштатта до Штуттгарта, и успешно преодолел это расстояние. Внемля советам отпрыска и по совместительству тест-пилота, Даймлер за зиму 1885-1886 годов усовершенствовал двигатель и снабдил его 2-скоростной коробкой передач.

К сожалению, оригинальный мотоцикл погиб при пожаре в 1904, когда сгорела историческая мастерская Даймлера. В музее Mercedes-Benz выставляется реплика легендарного Reitwagen.

 

© Jackson-Motors

Создать бесплатный сайт с uCoz